Травля (буллинг) в школьном коллективе – одна из общественных угроз современного общества, которая в последнее время стоит достаточно остро. Это связано с целым рядом причин, среди которых выделяются причины социально-экономического характера, обусловленные общим уровнем культуры, а так же причины, связанные с особенностями взаимодействия внутри самих учебных коллективов.
Социально значимый проект «Стоп буллинг» разработан и реализован центром «Веста» на средства субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Срок реализации проекта
с 01.12.2017 до 31.10.2018 г.
педагоги, психологи и социальные работники г. Сургута и Сургутского района; дети и подростки г. Сургута и Сургутского района; молодёжь и студенты г. Сургута и Сургутского района.
Результаты проекта
«Стоп буллинг»
В рамках проекта реализована система психолого-педагогических мероприятий, а также создана, действующая на постоянной основе, инфраструктура по профилактике деструктивного поведения у подростков и молодежи.
Организована команда специалистов и консультантов из числа ведущих психологов и педагогов Сургута и Сургутского района, а также ВУЗов России, занимающихся проблемами подросткового деструктивного поведения
Разработана и апробирована программа мероприятий по психолого-педагогической профилактике и поддержке подростков и молодежи
Обучено 60 специалистов(педагогов, психологов и социальных работников) – гиперссылка на «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ»
Участниками проекта разработаны, адаптированы и внедрены программы сопровождения. Охват благополучателей (педагогов, детей, родителей) составил 1800 человек
Создано методическое пособие по профилактике и сопровождению детей и подростков группы риска по буллингу – гиперссылка на Учебно-методические материалы Стоп буллинг
Создан банк данных методик и технологий по психолого-педагогической работе с подростками и молодежью
Значимая миссия - подготовить учителя к конструктивной работе по противостоянию травли в детских коллективах, соответственно, возникает необходимость внесения изменений и в систему обучения учителя, и в образовательную среду школы в целом.